РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Литература » Эрих Мария Ремарк


Эрих Мария Ремарк

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://s53.radikal.ru/i140/0807/17/9027fa9d8532.jpg

Краткая биография (наиболее интересный вариант, на мой взгляд)

Ремарк — французская фамилия. Французом был прадед Эриха, кузнец, родившийся в Пруссии, недалеко от границы с Францией, и женившийся на немке. Эрих появился на свет в 1898 году в Оснабрюке. Его отец был переплетчиком. Для сына ремесленника путь в гимназию был закрыт. Ремарки были католиками, и Эрих поступил в католическое педагогическое училище. Он много читал, любил Достоевского, Томаса Манна, Гете, Пруста, Цвейга. С 17 лет начал писать сам. Вступил в литературный "Кружок мечтаний", которым руководил местный поэт — бывший маляр.

Но вряд ли бы мы знали сегодня писателя Ремарка, если бы в 1916 году Эриха не забрали в армию. Его часть не попала в самое пекло, на передовую. Но фронтовой жизни за три года он хлебнул. Принес на себе в госпиталь смертельно раненого товарища. Сам был ранен в руку, ногу и шею.

После войны бывший рядовой повел себя странно, словно напрашиваясь на неприятности, — носил форму лейтенанта и "железный крест", хотя наград у него не было. Вернувшись в училище, прослыл там бунтарем, возглавив союз студентов — ветеранов войны. Стал учителем, работал в деревенских школах, но начальство его не любило за то, что он "не мог приспособиться к окружающим" и за "артистические замашки". В отцовском доме Эрих оборудовал себе кабинет в башенке — там он рисовал, играл на рояле, сочинил и издал за свой счет первую повесть (впоследствии он так ее стыдился, что скупил весь оставшийся тираж).

Не прижившись на государственном педагогическом поприще, Ремарк покинул родной городок. Сначала пришлось торговать надгробиями, но вскоре он уже работал в журнале сочинителем рекламы. Вел вольную, богемную жизнь, увлекался женщинами, в том числе и самого невысокого пошиба. Изрядно пил. Кальвадос, о котором мы узнали из его книг, действительно был одним из его любимых напитков.

В 1925 году он добрался до Берлина. Здесь в красавца-провинциала влюбилась дочь издателя престижного журнала "Спорт в иллюстрациях". Родители девушки воспрепятствовали их браку, но Ремарк получил в журнале место редактора. Вскоре он женился на танцовщице Ютте Замбона. Большеглазая, худенькая Ютта (она страдала туберкулезом) станет прообразом нескольких его литературных героинь, в том числе Пэт из "Трех товарищей".

Столичный журналист вел себя так, словно хотел поскорее забыть свое "разночинное прошлое". Элегантно одевался, носил монокль, без устали посещал с Юттой концерты, театры, модные рестораны. Купил за 500 марок баронский титул у обедневшего аристократа (тому пришлось формально усыновить Эриха) и заказал визитные карточки с короной. Дружил со знаменитыми автогонщиками. В 1928 году опубликовал роман "Остановка на горизонте". По словам одного своего приятеля, это была книга "про первоклассные радиаторы и красивых женщин".

И вдруг этот щеголеватый и поверхностный литератор единым духом, за шесть недель, написал роман 1000 о войне "На Западном фронте без перемен" (Ремарк потом говорил, что роман "написался сам"). Полгода он держал его в столе, не зная, что создал главное и лучшее произведение в своей жизни.

Любопытно, что часть рукописи Ремарк написал в квартире своей приятельницы, безработной в то время актрисы Лени Рифеншталь. Пять лет спустя книги Ремарка будут жечь на площадях, а Рифеншталь, став режиссером документального кино, снимет знаменитый фильм "Триумф воли", прославляющий Гитлера и нацизм. (Она благополучно дожила до наших дней и только что побывала в Лос-Анджелесе. Здесь группа ее поклонников чествовала 95-летнюю женщину, поставившую свой талант на службу чудовищному режиму, и вручила ей премию. Это, естественно, вызвало громкие протесты, особенно со стороны еврейских организаций...)

В побежденной Германии антивоенный роман Ремарка стал сенсацией. За год было продано полтора миллиона экземпляров. С 1929 года во всем мире он выдержал 43 издания, был переведен на 36 языков. В 1930 году в Голливуде сняли по нему фильм, получивший "Оскара". Премии удостоился и режиссер фильма — 35-летний уроженец Украины Лев Мильштейн, известный в США как Льюис Майлстоун.

Пацифизм правдивой, жестокой книги не пришелся по вкусу германским властям. Консерваторы возмущались героизацией солдата, проигравшего войну. Уже набиравший силу Гитлер объявил писателя французским евреем Крамером (обратное прочтение фамилии Ремарк). Ремарк же утверждал:

- Я не был ни евреем, ни левым. Я был воинствующим пацифистом.

Не понравилась книга и литератруным кумирам его юности — Стефану Цвейгу и Томасу Манну. Манна раздражала рекламная шумиха вокруг Ремарка, его политическая пассивность.

Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но помешал протест Лиги германских офицеров. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью.

Книга и фильм принесли Ремарку деньги, он стал собирать ковры и живопись импрессионистов. Но нападки привели его на грань нервного срыва. Он по-прежнему много пил. В 1929 году его брак с Юттой распался из-за бесконечных измен обоих супругов. На следующий год он совершил, как потом оказалось, очень верный шаг: по совету одной из своих возлюбленных, актрисы, купил виллу в итальянской Швейцарии, куда перевез свою коллекцию предметов искусства.

В Голливуде Ремарк отнюдь не чувствовал себя изгоем. Его принимали как европейскую знаменитость. Пять его книг были экранизированы, в них играли крупные звезды. Денежные дела его были превосходны. Он пользовался успехом у известных актрис, в числе которых была и прославленная Грета Гарбо. Но мишурный блеск киностолицы раздражал Ремарка. Люди казались ему фальшивыми и непомерно тщеславными. Местная европейская колония во главе с Томасом Манном его не жаловала.

Окончательно расставшись с Марлен Дитрих, он переехал в Нью-Йорк. Здесь в 1945 году была закончена "Триумфальая арка". Под впечатлением от смерти сестры он начал работать над романом "Искра жизни", посвященным ее памяти. Это была первая книга о том, чего он сам не испытал — о нацистском концлагере.

В Нью-Йорке он встретил окончание войны. Его швейцарская вилла уцелела. Сохранилась даже его роскошная машина, стоявшая в парижском гараже. Благополучно пережив войну в Америке, Ремарк и Ютта предпочли получить американское гражданство.

Процедура проходила не слишком гладко. Ремарка безосновательно подозревали в симпатиях к нацизму и к коммунизму. Вызывал сомнение и его "моральный облик", его расспрашивали о разводе с Юттой, о связи с Марлен. Но в конце концов 49-летнему писателю позволили стать гражданином США.

Тут выяснилось, что Америка так и не стала ему домом. Его потянуло назад, в Европу. И даже внезапное предложение Пумы начать все сначала не смогло удержать его за океаном. После 9-летнего отсутствия он возвратился в 1947 году в Швейцарию. Свое 50-летие (про которое сказал: "Никогда не думал, что доживу") встретил у себя на вилле. Жил уединенно, работая над "Искрой жизни". Но не мог долго оставаться на месте, стал часто покидать дом. Объездил всю Европу, снова побывал в Америке. С голливудских времен у него была возлюбленная, Наташа Браун, француженка русского происхождения. Роман с ней, так же, как с Марлен, был мучителен. Встречаясь то в Риме, то в Нью-Йорке, они тут же начинали ссориться.

Здоровье Ремарка ухудшилось, он заболел синдромом Меньера (болезнь внутреннего уха, ведущая к нарушению равновесия). Но хуже всего было душевное смятение и депрессия. Ремарк обратился к психиатру. Психоанализ открыл ему две причины его неврастении: завышенные жизненные притязания и сильная зависимость от любви к нему других людей. Корни отыскались в детстве: в первые три года жизни он был заброшен матерью, отдавашей всю привязанность больному (и вскоре умершему) брату Эриха. Отсюда на всю жизнь осталась неуверенность в себе, ощущение, что его никто не любит, склонность к мазохизму в отношениях с женщинами. Ремарк осознал, что избегает работы, потому что считает себя плохим писателем. В дневнике он жаловался, что вызывает сам у себя злобу и стыд. Будущее казалось беспросветно мрачным.

0

2

Знакомство с этим писателем у меня началось с произведения "На западном фронте без перемен", ну а далее везде)
Испытывает Эрих своих героев, и через испытания проявляются их высшие добродетели. Тут вам и фронтовая дружба, и любовь на грани потери, и жизнь на грани смерти.
Не знаю, что ещё написать о его творчестве в целом. Эмоций очень много, и думаю в процессе обсуждения отпишусь более пространно ) Надеюсь тема пойдёт

+1

3

+ 1 за тему, Доминатор. К сожалению, я прочитал единственный роман Ремарка: "На Западном фронте без перемен"-сильная книга. Потом посмотрел фильм. Надо отдать должное фильм снят очень близко к книге. Это произведение стоит почитать всем.

0

4

НикНавьин написал(а):

К сожалению, я прочитал единственный роман Ремарка: "На Западном фронте без перемен"-сильная книга. Потом посмотрел фильм. Надо отдать должное фильм снят очень близко к книге. Это произведение стоит почитать всем.

Да, очень сильная вещь. Но ежели брать из цикла посвящённого Первой Мировой, то "Возвращение" пожалуй будет посильней = )
"Три товарища" ещё - не прочесть эту книгу, просто преступление))))
Недавно ещё прочел "Время жить и время умирать", о простых немецких солдатах (или солдате) в "эпилоге" Второй Мировой  Войны :cool:

0

5

У Ремарка читала почти все. Прежде, чем высказать свое отношение, обращаюсь к статье Ю. Эволы:
"Ремарк известен как автор знаменитого романа "На Западном фронте без перемен", признанным шедевром пораженчества. Наше мнение здесь не отличается от общего, но все же стоит исследовать этот роман с холодной объективностью. Персонжи романа - это юноши, пропитанные как и положено добровольцам всеми сортами "идеализма", звучащего в унисон с риторической, романтической и "хореографически" героической концепцией войны, распространяемой людьми, ограничевшихся тем, что с фанфарами и прекрасными речами они проводили добровольцев до отправной станции. Как только они прибыли на фронт и были втянуты в настоящий опыт современной войны, они осознали, что их представления неверны и что никакие прежние идеалы и вышеупомянутая риторика не может их больше поддержать. Они не стали ни жестокими мерзавцами, ни предателями, но их внутренняя сущность трансформировалась; это поколение оказалось безнадежно загублено, даже если гаубицы пощадили их. Они продвигаются вперед, они даже часто становятся "героями", но в каком качестве? Они понимают войну как стихийную, безличностную, нечеловеческую превратность; разгул стихийных сил, выжить в котором можно лишь переродившись в качестве существа, слепленного з абсолютных инстинктов, сколь четких, столь и непреклонных, существующих почти независимо от личности. Таковы силы, ведущие этих юношей вперед и заставляющие их устоять там, где другие сломались бы, сошли бы с ума или предпочли бы судьбу дезертиров и преступников. Но кроме этого у них нет никакого энтузиазма, никаких идеалов, никакого света. Чтобы подчеркнуть ужасающую обезличенность этой войны как слепой превратности судьбы, Ремарк заканчивает свою книгу смертью единственного персонажа из всей изначальной группы, которому удалось выжить. Он умирает почти на пороге перемирия, в день столь спокойный, что сообщения с фронта ограничивались лишь кратким:"На Западном фронте без перемен".
Даже оставив без внимания тот факт, что автор книги сам принимал участие в боевых действиях, было бы трудно сказать, что описанный процесс является исключительно "художественным", не имеющим отношения к действительности. Пораженчество книги, ее коварная и вредностная сторона заключается скорее в том, что война, то есть все возможности военного опыта, сводятся в ней к одному-единственному, пусть и вполне реальному, но исключительно частному ее аспекту: фактически, это отрицательный результат испытания, который, однако, мог бы быть положительным у других. Для понимания этого нужно вспомнить об антибуржуазном тезисе. В таком случае мы можем даже согласиться с Ремарком. Война действует как катарсис, "очищение": ignis essentiae. Красивые слова, прекрасные чувства, вспышки красноречия, мифы и лозунги, гуманизм и словесный патриотизм вымитаются прочь, как и мелочная личность с иллюзией собственной важности и полезности. Однако всего этого недостаточно. Личность сталкивается с чистыми силами, и, чтобы противостоять им, нужно переродиться, став воплощением сил, глубоко связанных с сущностью расы, забыв собственное "Я", собственную жизнь. И именно здесь возникают две пртивоположные возможности: когда разрушается структура " расы лимбо"(-в каталическом вероучении промежуточное состояние или место прибывания непопавших на небеса душ, расположенное на границе ада. - прим. перев.) буржуазных, полумертвых людей, открываются два пути преодоления "человеческого" - превращения в недочеловека и превращение в сверхчеловека. В первом случае пробуждается зверь, в другом - герой в истинном, священном и традиционном смысле. В первом случае оживает "природная раса", во втором - "сверхраса". Ремарку известен только первый путь... "
Когда я читала романы Ремарка, у меня были очень сходные мысли с Эволой. Я никогда не воспринимала их как что-то сверхчеловеческое. Как раз напротив. Именно этим, видимо, они и цепляли меня.. Тяжелое чувство поражения, причем в наш век поражение массовое. Горечь и досада, вызванные потерянностью поколения... Некоторые моменты книг доводили до слез. Так что "опасность", описываемая Эволой меня не коснулась.

0

6

думаю о "Возлюби ближнего своего", Эвола статьи бы не писал
:D

0

7

Доминатор
Будет время позже, сама напишу

Отредактировано Winter Sun (2008-08-08 08:46:35)

0

8

Он и про Ремарка не писал.. Так.. Пример привел, ибо статью для "Диорамы" писал, на массы разчитанную... Эвола что еще.. Вот Розенберг, тот любил в своих измышлениях к искусству обратится, выжать конденсат души расовой.. Там и Достоевский у него был, и вообще куча народу художников, композиторов, писателей.. Вот примерно так, тащем-та, ага...

0

9

Svarog88 написал(а):

Он и про Ремарка не писал..

не гоже ему писать про еврея Крамера

0

10

А причем тут Эвола и евреи?

0

11

Иногда лучше помолчать, чем сверкать своим невежеством.

0

12

ну фу фу...перепутал мну

0

13

Кажется, что очень большое количество людей хорошо об этом писателе отзываются, и я не исключение =)

Читал "Три товарища". По этой книге, наверное, представления по жизни о том, каким должны быть настоящие и самые лучшие друзья, всегда друг с другом вместе и идущие на помощь в сложный момент =). Уже давно читал и почти все забыл, все равно много добрых чувств ассоциируется с книгой!

0

Похожие темы


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Литература » Эрих Мария Ремарк