http://s43.radikal.ru/i101/1108/27/a7a47fe1cf29.jpg

1. Вы переехали в Москву для того, чтобы заниматься музыкой. С одной стороны этот город предоставляет музыкантам куда больше возможностей для развития, но с другой – разнообразие коллективов здесь огромное количество. Вас не пугает конкуренция? Чего вы хотите добиться, и есть ли какой-то план хотя бы на ближайшее время?

Никита: Конкурентов больше как раз на перифериях)
План - записать альбом, улучшать качество живых выступлений, расширять географию концертов.

Дмитрий: Конкуренция есть везде и во всем, боятся ее нам нет смысла, наоборот чем выше конкуренция тем, в конце концов, лучше продукт будет у нас самих. В ближайшем времени планируем приступить к записи нового альбома.

Александр: Конкуренция всегда была и будет! Я лично очень рад, что она в принципе есть. Это значит, что уровень российской сцены растет, а конкуренция является своего рода двигателем прогресса. И чем больше она будет, тем лучше, это будет стимулировать людей заниматься, писать новую более продвинутую музыку, да и вообще заниматься саморазвитием.

Евгений Мазур: Честно говоря, imho, я бы предпочел жить и заниматься творчеством где-нибудь в Sacramento. И конкуренция нас совершенно не пугает. Даже если у тебя что-то не получается, всегда можно подтянуть слабые стороны. Москва не предлагает много вариантов для развития, только если в финансовом плане. Питер, гораздо более подготовленный в плане слушателей, музыкантов за счет давно сложившейся музыкальной инфраструктуры. План на ближайшие 2 года - выступить на руинах «Олимпийского» и поднять конкурентоспособность группы.

Евгений: Да. И только по этой причине. Музыка для нас главное дело. Конкуренция здесь нас не пугает, а наоборот заставляет больше работать над собой. В любом случае каждый коллектив индивидуален и у каждого коллектива есть свои возможности.

2. На мой взгляд, существует два подхода к выбору жанра: «мы следуем канонам жанра» и «жанр – лишь плацдарм, за которым начинается эксперимент». Какой вариант вам ближе и почему?

Никита: Скорее второе. Как мне помнится, никогда не было такого, что…

"- Давайте сделаем так и так.
- Не, в нашем стиле это не положено."
Все в точности наоборот)

Дмитрий: Нам ближе второй вариант, поскольку рамки определенного жанра рано или поздно меняются и группа начинает играть в другом стиле до тех пор пока не найдет свое звучание.

Александр: Лично у меня процесс творчества идет не от рамок и ограничений, а от самого творчества. Т.е. сперва пишется музыка, а потом уже только получается, что она входит в какие-то стилистические рамки. И как-то так получается что всё очень разное.

Евгений Мазур: С опытом я понял, что первый подход единственный правильный для создания конкурентоспособной музыки. Хотя «Anamnesis» всегда руководствовались вторым подходом, на данном этапе мы решили укладывать наше творчество в уже существующие жанры. Эклектику русский народ переваривает с трудом.

Евгений: Мы любим эксперименты, поэтому второй вариант.

3. Как вам московская публика? Как принимает, силён ли интерес к вашему творчеству?

Никита: Публика отличная. Да и принимают всегда хорошо. Помидорами пока еще не закидывали ))

Дмитрий: Мы положительно реагируем на любую публику, московская публика самая избирательная, и это большой плюс. Есть у нее интерес к нам или нет, лучше узнать, побывав у нас на официальной странице.

Александр: Московская публика - разная. От концерта к концерту понимаю, что всё как в первый раз. Выходишь и не знаешь чего ждать. Где-то хороший прием, где-то не очень. Бывало что более плохое (в моих глазах) выступление публике нравилось больше, чем отличное выступление. А интерес есть. И самое важное, что есть прогресс в этом. Думаю, что за прошедший сезон мы прокачались на пару левелов xDD

Евгений: Московская публика абсолютно адекватная. Здесь у них много всего на выбор и на самом деле еще очень много людей, которые не слышали нас. Те, кто слышал и видел, всегда проявляют интерес.

4. Как происходит творческий процесс, написание текстов и музыки?

Никита: Басист придумывает бас!

Дмитрий: Все время по-разному. Бывает, какая-то идея появляется на репетиции, бывает, сначала придумывается какой-то момент, а потом он обрастает другими фрагментами.

Александр: Музыка пишется от вдохновения. И совершенно спонтанно. А тексты нам помогает писать один наш очень хороший друг, мы вместе работаем над сюжетом, Сергей пишет заготовку текста, и потом мы её вместе дорабатываем уже с учетом музыкальных партий.

Евгений Мазур: Уникальность нашего творчества создается не без помощи лекарств от кашля.

Евгений: Что касается музыки. Кто-то придумывает идею, остальные помогают, развивают. Бывает интересная идея приходит на репетиции, когда дорабатываем какие-то моменты трека. Текстами занимается отдельный человек. Общую концепцию как альбома так и треков придумываем все вместе.

5. Какую музыку слушают сами участники коллектива? Есть ли группы, оказавшие какое-то влияние, или вы во всём стараетесь проявлять уникальность?

Никита: Абсолютно различную. От классики до всякого core. Из последнего, например, что регулярно играет в плеере - The Devil Wears Prada, EP "Zombie" 2010 года

Дмитрий: Ну зачем строить заново велосипед? Естественно есть группы, повлиявшие на сочиняемый материал.

Александр: Мы все слушаем очень разную музыку. Что непосредственно влияет на наше творчество. Можно сказать, что влияет совершенно все, что услышишь.

Евгений Мазур: Я и Никита предпочитаем латиноамериканскую музыку начала 80-х, что так же нашло отражение в нашем треке «My reflection». Александр и Дмитрий уважают музыку потяжелее. Новый альбом будет ориентирован на вальсы Шуберта и Брамса, так же на саундтрек шедевра отечественной мультипликации «Ежик в тумане».

Евгений: Слушаю команды и музыкантов: Slipknot, Slayer, Death, Pantera, Metallica, Nirvana, Marty Friedman, Randy Rhoads, Bach, Mozart, Paganini, Ennio Morricone, Despised icon, All Shall Perish, Job for a cowboy, AFTER THE BURIAL, Аsking Аlexandria, As Blood Runs Black, Born of Osiris, Necrophagist, The Faceless, Behemoth, Heaven Shall Burn, As I Lay Dying, Dimmu borgir, Bulb, Meshuggah.

6. Сегодня модно приглашать музыкантов из известных групп для совместной записи или выступлений. Как вы к этому относитесь, и с кем бы хотелось поработать?

Никита: Особых предпочтений нет.

Дмитрий: Мода тут кажется не причем, а вот в целях пиара это еще понятно. Джаред Лето или Владимир Ильич Ленин самое то, правда не помню, последний играл в группе или нет...

Александр: Я отношусь к этому отрицательно. Лично я считаю, что "призыв" известных музыкантов - есть не более не менее попытка пропиариться на чужом имени. Ведь сама группа, её выступления от этого круче не станет. Единственное исключение, это когда необходимо привнести совершенно новый элемент. Как, например, женский вокал в какой-либо нашей песне.

Евгений Мазур: Мы не раз пытались сделать совместный трек с группой Ранетки. Но их менеджер, несмотря на наши тесные отношения с Лерой, все время присылал отказ. Сейчас в наших планах поработать с кем-нибудь из «Фабрики звезд», там все ребята большие молодцы.)

Евгений: Положительно относимся. Особенно, что касается выступлений. Это помогает развиваться быстрее. Хотелось бы поработать с серьезной группой в туре. Например, Аsking Аlexandria.

7. Гроулинг – это просто дань жанру, или его использование имеет какое-то концептуальное значение? Этот вид вокала, теоретически, должен что-то подчёркивать, но сегодня существует такое количество групп, использующих его безо всякой меры, что складывается ощущение, будто он не имеет никакого смысла.

Никита: Первый раз слышу про "особое" концептуальное значение гроулинга. Всегда относился к нему просто как к технике вокала.

Дмитрий: Гроулинг придает вокалу экспрессию, и напряженность, и разумно применять его там, где это нужно по смыслу композиции, а не потому что вокалист больше никак не может петь, кроме как хрипеть в микрофон, выдавая эти звуки за гроулинг.

Александр: Мне нравится его звучание. Вообще использование тех или иных элементов в творчестве можно свести к следующему: "Нравится? Используем", и я в последнее время часто вижу, как некоторые фирмовые музыканты используют вокал совершенно не характерный для их направления, нравится вот и все.

Евгений Мазур: Гроулинг помогает раскрыть эмоциональную составляющую музыки, но и серьезно мешает восприятию. Мы всегда ориентировались на инструментальную часть, но исходя из опыта предыдущего альбома, планируем использовать более мелодизированый и читабельный голос, тем самым, отдавая дань таким мэтрам экстремального вокала, как Луис Армстронг и Элла Фиджеральд.

Евгений: Гроулинг передает и подчеркивает те эмоции, которые простым вокалом нельзя передать. Для этого и используем.

8. В пресс-релизе имеются обещания относительно второго альбома. Чего нам ждать и к какому сроку? Как продвигается процесс репетиций/записи?

Никита: Будет круть)

Дмитрий: О кол-ве треков и времени готовности сообщить пока не можем. Начнем запись в июне.

Александр: Процесс идет полным ходом, в данный момент готовится препродакшн, в середине/конце лета последует студийная сессия, в ходе которой будут записаны все исходники, а дальше дело техники)

Евгений Мазур: Ай каналья! Основная часть нового материала уже готова или находится в доработке. Снова возобновлены график репетиций и подготовка к самой записи. А так же в новом альбоме ожидается ряд хитовых композиций, спродюсированных Михаилом Боярским.)

Евгений: Второй альбом будет еще интереснее первого. Процесс продвигается.

9. Выкладывая в интернет информацию о коллективе, и принимая участие в обсуждении, группа тем самым практически соглашается прислушиваться к критике. Ваш первый альбом, хотя и произвёл весьма положительный эффект, критиковался за качество записи и недостаточный для жанра драйв. Вы будете что-то менять в угоду комментаторам, или продолжите играть в старом стиле и записываться в тех же условиях?

Никита: Новый альбом по материалу уже сильно отличается от старого)
Критика конечно важна, и конечно мы к ней прислушиваемся, и плохие моменты стараемся исправить.
Условия записи кардинально поменяются - у меня на басу новые звукосниматели стоят.

Дмитрий: Да мы прислушиваемся к критике, но если эта критика имеет под собой какие-то аргументы, приводятся наглядные примеры и сравнения. Вся остальная критика пропускается мимо ушей.

Александр: Лично для меня главный критик - я сам, остальные мнения "специалистов" меня мало интересуют. Не всё в первом альбоме получилось так, как я хотел, и ошибок и недочетов там предостаточно, и я прекрасно о них знаю. И, разумеется, я буду исправлять свои ошибки в угоду главному критику)))

Евгений Мазур: Честно говоря, не припоминаю критики такого характера. Тем не менее, альбом будет кардинально отличаться от предыдущего. Запись будет на гораздо более качественном уровне. Новое звучание, привнесенное в музыку Михаилом Боярским продвинет нашу группу на верхние строчки международных чартов.

Евгений: Всем кто критикует большое спасибо. Учтем все адекватные коменты)

10. Напоследок хотелось бы по традиции сказать пару слов читателям в качестве пожелания.

Никита: Слушайте хорошую музыку! Приходите на наши концерты! Всем рок-н-ролл!

Дмитрий: С каждым днём группа в своём развитии набирает обороты. На концертах стараемся максимально разнообразить концертную программу, чтобы наш слушатель не переставал удивляться увиденному. Поэтому, будем рады видеть вас на наших гигах.

Александр: Хочу пожелать - будьте здоровы, умны и успешны! Остальное зависит от вас!

Евгений Мазур: Хочу вспомнить древнюю китайскую мудрость: «Чай пить – не дрова рубить».

Евгений: Будьте здоровы и слушайте интересную музыку.