РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Форум рок-музыкантов. ПРОФСОЮЗ » Запись и сведение на компьютере. Adobe Audition 2


Запись и сведение на компьютере. Adobe Audition 2

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Подобная тема обсуждения уже создана, но хотелось бы более подробно остановиться на программе Adobe Audition 2.

Осенью немного разбирался с этой программой. В результате получилась вот такая статейка. Немного сыроватенько правда.

О концепции формирования звука “внутри” Audition 2.
Разработчики постарались работу в программе сделать схожей с работой в обычной студии звукозаписи. Сердце любой студии это микшерный пульт. Пульт имеет определённое количество каналов. Их количество варьируется в зависимости от специализации студии, но предположим, их 32. В эти каналы подключаются микрофоны, инструменты, устройства записи. Каналы можно коммутировать между собой и между другими устройствами, осуществлять посылы на эффекты и т.д. Так же на микшере существует главный вывод – порт (разъём) с которого звук выходит с пульта в том виде, в каком он смикширован. Не поверите, но все эти прелести есть в распоряжении и у нас, но только в виртуальной среде. Каждый канал нашей виртуальной студии имеет вход и выход. Вход используется для записи звука, выход для его воспроизведения.
По умолчанию звук со всех каналов идёт на мастер-канал, там он смешивается и воспроизводится звуковой картой. Но представьте, если у нас в сессии несколько дорожек с живыми барабанами. Бас-барабан (бочка), рабочий, альты, тарелки, хай-хэт – итого 5 треков. В процессе сведения композиции нам неоднократно придётся менять громкость барабанной установки в целом, то есть изменять громкость всех элементов на одинаковое значение. И поверьте, будет не очень удобно, если уровень всей установки нам надо поднять на 1,7db, а значение уровня громкости отдельных каналов имеют значиния: 3,8db; 7,6db; 0,5db. Это будет отнимать лишнее время, которое можно было бы потратить с пользой для микса. На помощь нам приходит такая замечательная вещь как Bus (шина). Шина способна подключить к себе все каналы барабанной установки, смикшировать их и только потом подать на мастер-канал. И теперь, что бы изменить громкость всей барабанной установки достаточно изменить только значение уровня шины, в которую направлены все выходы каналов с записью отдельных элементов установки. Но это ещё не всё. Шины практически те же каналы, с единственной разницей, что у них нет входа, т.е. на них нельзя производить запись, и на них нельзя помещать звуковые фрагменты и файлы. На них можно ставить любые доступные эффекты обработки. Часто, когда вокальная партия обрабатывается ревербератором – голос теряется в глубине микса.
Увеличение уровня громкости не даёт особого результата. Закономерности такого плачевного результата мы разбирать не станем. Снова воспользуемся услугами шины. Создадим новую шину и установим на неё тот же эффект реверберации, что стоял на вокале. Затем, заблаговременно убрав эффект с голоса, мы направим посыл (Send) с вокального канала на созданную шину. Останется только установить желаемый уровень посыла и наслаждаться. В итоге мы получили: оригинальное звучание голоса и звучание  голоса обработанного ревербератором. Вокал не затерялся среди микса, но к нему добавилась реверберация.
Звук с каналов и шин можно также посылать напрямую в устройство, обходя, мастер-канал. Но я бы не рекомендовал вам такой метод работы, так как обходя мастер-канал и играя напрямую в устройство трек будет звучать обособленно от общего микса, т.е. любое изменение мастер-громкости этот трек не коснётся.
На рисунке приведена схема возможной коммутации треков и шин.

Track 1 - ничто иное, как вокальная дорожка. Как мы и говорили, здесь осуществляется посыл на эффект, в данном случае это ревербератор, затем оригинальный и обработанный звук смешиваются в мастер-канале. Итог: звук не теряется в миксе.
Track 2 – бас-гитара. В отличие от голосовой дорожки, второй трек с бас-гитарой напрямую обрабатывается эффектом, в данном случае это компрессор. Важно понять, что для разных эффектов приемлем свой способ обработки. Компрессор изменяет амплитудную характеристику звука, поэтому оригинальное звучание нам слышать не нужно. В результате такой схемы на мастер-канал приходит только обработанный звук второго канала.

Примечание:
В принципе на практике, компрессор необходимо ставить и на голос, но здесь все подключения и обработки мы рассматриваем приблизительно.

Track 3,4,5,6,7 -  как раз об этом мы и говорили чуть выше. Все пять каналов подключаются к одной шине. Шина миксует каналы и направляет общий звук на мастер-канал. При желании, на шину можно добавить какой-либо эффект или обработку, но делать это следует осторожно и только при острой необходимости (см.Track 1).

+1

2

Ну ни фига себе ты затейник! Не совсём всё понял, но в целов всё-таки осознал твою мысль... Умно! +1

0

3

Uncle
В связи с последними обстоятельствами возник такой вопрос: как хорошо обработать барабаны в Adobe Audition 2. То есть чтоб сделать мидишные барабаны максимально приближенными к живым?
Если этим замарачивался, то расскажи, плиз, о своём опыте.

0

4

Ну использовать чисто мидишные барики не айс, т.к. они имеют слишком игрушечный пластмассовый звук. для этих целей нужно использовать сэмплы со звуками живых барабанов. в своей практике я использую программу FL Studio 6. В её комплект входит плагин FPC. Загоняем midi-файл с партией ударных в FL, включаем FPC и радуемся классному звуку. В принципе, уже можно делать mixdown(переводить в wav) и вставлять в Audition. Но если вам нужны больший контроль и большая отдача от вашей виртуальной установки, тогда вполне разумно каждый элемент установки сохранить по отдельности, т.е. в один файл пихаем только рабочий, в другой только бас-бочку и т.д.
Затем эту телегу толкаем в аудишн. получается где-то от 5 и больше треков ваших барабанов. ещё важно заметить, что при этом методе нужно также иметь и mixdown со звучанием установки в целом, как в первом случае, в последующем это поможет нам для придания объёма. там на самом деле очень много нюансов. чуть попозжа я постараюсь подготовить более подробное описание метода.

+1

5

Uncle
Спасибо за хороший совет. Лови +1.

0

6

Uncle написал(а):

чуть попозжа я постараюсь подготовить более подробное описание метода.

Ну я всё жду и жду.... Когда отпишешся?

0

7

никак с мыслями не собирусь.
насобирал для вас много материала, вот ща пойду ополоснусь и начну учить-лечить =))))))

0

8

Во! Родил. Писал на скорую руку. Даж толком не прочитал написанное ибо спать уже охота, так что возможны ошибки и расхождения.

Изучив множество статей посвященных записи барабанов, как живых, так и секвенсорных ( MIDI ), я понял, что допустил небольшую ошибку. При создании барабанных треков при помощи MIDI и звуковых сэмплов нам вовсе не обязательно делать отдельный трек для каждого элемента установки, добавлять общее звучание, а потом заморачиваться с обработкой многочисленных дорожек. В итоге мы теряем время, нервы и производительность ПК при воспроизведении и микшировании нашей композиции. Всё На самом деле всё проще. Нужно всего лишь попыхтеть и потрудиться в самом начале работы с барабанами, а потом ловить кайф от лёгкости и простоты создания неплохих по звучанию барабанных треков. И так, мы написали барабанную партию в миди-редакторе, затем включили плагин с барабанными сэмплами.
Далее, мы начинаем гонять эти барабаны по кругу и потихоньку отстраиваем нужное для нас звучание ударной установки: уровни громкости, панорамирование(лево-право), высота звучания и т.д. При создании бариков для “Сталкера” я лично делаю так:
Панорама:
Лучше работать в наушниках.

рабочий, бочка, креш – посередине
хай-хэт(открытый,закрытый,педаль) – на 25% влево
прочие железяки – на 25% вправо
с томами посложнее. Я их по порядку ставлю начиная от High Tom – где-то 50% влево, заканчивая Low Tom 50% право.
С прочими бонгами, конгами я не заморачивался. там по вкусу.

Уровни громкости:
Тут надо на слух ориентироваться и лучше, что бы звук шел из колонок, но и про наушники не забывайте. Главное, что бы ничего не вылезало вперёд и всё было сбалансировано.

Высота звука:
Это уже по личным предпочтениям и в зависимоти от того, какой звук вы хотите получить от установки. Я лично немного поднимаю рабочий, на пол-тона – тон, что бы был позвонче.

Там ещё очень много других настроек. Смысла описывать их все я не вижу.
И так, вы отстроили звук, удостоверились, что он вам подходит и теперь самое время приступать к испытанию огнём. !!!Сохраняем эти установки!!! Не забудьте сохранить, т.к. вам наверняка придётся ещё не раз вернуться к этому этапу, а вспоминать проделанные настройки будет сложновато.
Делаем миксдаун барабанов и вставляем в ваш звуковой редактор – секвенсор. Затем слушаем всё вместе с другими инструментами. Если инструменты не записаны, тогда прописываем их ;)) Возможно, уже при сведении композиции придётся вернуться к отстройке вашей виртуальной установки, т.к. некоторые элементы могут затеряться среди микса.

В поисках способа создания достойных бариков, я наткнулся на ряд плагинов которые опишу ниже.

- FPC – незнаю как расшифровывается. Входит в стандартную комплектацию FL Studio 6. На выбор вам представлено звучание 2-х барабанных установок – Tama и Gretch. Есть возможность закачки из инета новых установок. Каждый элемент, будь-то рабочий или бочка включает в себя 4 варианта звучания(можно делать больше),  в зависимости от громкости, что очень полезно для имитации игры живого человека. Так же вам представлено очень-очень много уже готовых барабанный лупов (loops, кругов) различных стилей и направлений. Интерфейс интуитивно понятен и если вы шарите в FL Studio, разобраться с этим плагином для вас не составит труда.

  - EDIROL Super Quartet – плагин имитирует 4 интрумента: гитара, бас, пианино и барабаны. Нам интересен последние. Куча настроек. По сравнению с FPC имеет ряд отличий:
- каждый элемент установки имеет только один вариант звучания;
- есть возможность добавлять реверберацию. Но этим пользоваться не советую. Реверберацию лучше добавлять уже после, непосредственно в редакторе одновременно со всеми остальным инструментами и то, если в ней будет острая потребность.
Но в целом, звук барабанов у EDIROL`а более живой и звонкий, чем у FPC`а.

Steinberg Groove Agent – что-то мега-навореченное. Такой же плагин, как и предыдущие. Пока что я его ещё не юзал. Но вот что про него было написано:
Программа Groove Agent представляет из себя, высококачественную драм машину, семплы которой записаны в профессиональной студии, причем каждый удар по одному барабану, записан в 16 вариациях (по динамике удара) и использовано, четыре ударные установки разных времен (50s Jazz Kit; 60s Pop Kit; 70s Rock Kit; 80s Studio Kit). Т.е. выставляя громкость ноты в миди, мы имеем 16 ступеней, звучания выбранного инструмента, по динамике. А так же, к каждому удару, отдельно была записана реверберация комнаты, которую можно подмешивать в зависимости от необходимости. В наборе имеются и электронные ударные инструменты, которые производители семплировали с профессиональных драм синтезаторов. Дополнительно, создатели программы записали огромное количество барабанных рисунков, сыгранных профессиональным барабанщиком, всего 53 стиля по 25 разновидностей для каждого, и того около 1300 вариантов возможных рисунков, плюс на каждый вариант, пару тройку брейков. В программе имеются наборы из 53 вариантов ударных установок, различных стилистик по саунду, Начиная от звучания старых джазовых установок 50-х годов, заканчивая драм'н'басовыми наборами. Каждый барабан в установке можно настроить по резонансу, тембру, сустейну, уровню реверберации и громкости.

По моему это самый лучший из представленной тройки. В данный момент я занят его поиском.

+1

9

Круть!

0

10

Uncle
Спасибо! Молодец! +1

А кто знает как качественно обработать голос, и чтобы он хорошо звучал в стерео, не перебивался инструментами? ( Желательно в новой теме)

0

11

Вопрос сложнее. Но если в кратце - главное его качественно прописать(хороший микрофон+преамп+среда), а тогда с ним возьни особой не возникнет.

0


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Форум рок-музыкантов. ПРОФСОЮЗ » Запись и сведение на компьютере. Adobe Audition 2