РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Философия » Формальные неформалы и неформальные формалы.


Формальные неформалы и неформальные формалы.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Нет времени расписываться. Короче, меня дико раздражает слово "неформал". Кто это такой и с чем его едят?
... И назовите мне хотябы 3 причины, для чего это слово нужно. И что такого Мир потеряет, если удалить его из лексикона совсем..

0

2

незнаю, поможет ли тебе это, но вот, что я нашол в дебрях своего винта:

Существует способ определения сообщества через его место в социальной структуре. Что касается Системы, ее типичный представитель находится в промежутке между позициями социальной структуры. Скажем, один олдовый пипл из Пскова так говорит о себе: “Насчет работы:
я работал на многих предприятиях, но понимал, что это не мое. Вот сейчас я работаю на заводе. Слесарь, хороший. Но это не мое. . . Есть одна работа, на которую я хочу попасть, — она моя: это археология. Там я мог бы работать даже бесплатно”. (ЛенТВ, передача “Взгляд”, 25 февраля 1987 г.). Характерно, что он, с одной стороны, рабочий на заводе (это место, которое отвело ему общество) — но сам себя с этим статусом не идентифицирует: “это не мое”;
с другой стороны, он считает “своим” делом археологию — но такое самоопределение не санкционировано обществом. Соответственно этот пипл оказывается в неопределенном положении и в отношении норм: ведь нормы связаны со статусом. В общем, типичный пример лиминальной личности, “подвешенной” между позиций. В Системе к кому ни подойди — такой же промежуточный: считает себя художником, среди друзей известен как художник — а работает в котельной кочегаром; поэт (дворник), философ (бродяга без определенного места жительства) — таких здесь большинство. Статус в собственных глазах не совпадает со статусом в глазах общества;
принимаемые нормы и ценности — иные, чем предписаны обществом.
Система, объединяющая таких людей, оказывается в результате сообществом, находящимся в промежутках социальной структуры — вне нее. Если представить общество как иерархию взаимосвязанных позиций (статусов), то Система окажется между позиций, то есть вне общества. Не случайно общественным мнением и научной традицией она относится к сфере андеграунда (от англ. “underground” — подполье), контркультуры, или в отечественном лексиконе было популярно еще словечко “неформалы” 5 Все эти определения указывают на внеположенность — характерны приставки “контр- ”, “под-”, “не-”. Ясно, что речь идет о чем-то противостоящем (“контр-”), невидимом и скрытом (подземная), неоформленном.
То же представление отражает и другой вид самоописания общества — пресса. Достаточно просмотреть заголовки статей о “неформалах”: “Пришельцы”, “Остров ,,система"”, “Гремящая пустота”, “Дорога в никуда”, “Пустыня, оказывается, бывает и в душе человека. . .”.6 С точки зрения общепринятой культуры наши герои — “пришельцы”, базирующиеся на “острове” или в “пустыне”, а то и вообще в “пустоте” и уходящие дорогой “в никуда”. В общем, они не мы, чужие, и живут не здесь, а где-то в неопределенном, пустом, отграниченном от нашего пространстве.
Эта локализация — вне структур общества — вполне согласуется и с собственно Системным мировосприятием. Процитируем еще раз упоминавшегося Мадисона, раз уж он сам взял на себя роль хипповского историографа и теоретика: “Хиппизм, — заявляет он, — не вступает во взаимоотношения с конституцией, его неуправляемые владения начинаются там, где нет в помине границ государственных. Эти владения всюду, где горит огонь творящей независимости”.7 Все, кого я встречала на тусовках Системы, настаивали на своей непринадлежности к обществу или, иначе, независимости: это черта Системного самосознания.
В. Тэрнер, говоря об общинах западных хиппи, отнес их к “лиминальным сообществам”, то есть возникающим и существующим в промежуточных областях социальных структур (от лат. limen — порог). Здесь собираются “лиминальные” личности, лица с неопределенным статусом, находящиеся в процессе перехода или выпавшие из общества.8
Исследователи практически единодушны в том, что сообщества андеграунда формируются из тех, кто выпал из общества. В педагогической литературе по проблемам подростковых компаний много говорится о дезадаптации, неумении войти в трудовой или учебный коллектив; конфликт в семье также часто называется как причина ухода в альтернативные сообщества.9 Дезадаптация — одно из определений отторжения от структур (групп, коллективов) “большого” общества, выпадения из его коммуникативных сетей.
Разные концепции контркультуры констатируют разрыв коммуникативных связей ее с системами “большого” общества, господствующей культуры;
расхождение обычно в выделении того или иного типа связей, которые, по мнению автора, подверглись разрыву. Концепции “кризиса социализации” или “конфликта поколений” (М. Мид, Дж. Старр, Ж. Мандель, др.10) акцентируют разрыв связей между поколениями — по разным причинам перекрываются каналы, по которым течет информация из прошлого в будущее. Новое поколение обособляется от этого потока. Концепции кризиса трудовой этики (системы ценностей, в основе которой труд, как основа статуса и самоуважения) делают акцент на пресечении уже синхронных (вневременных) связей. Трудовая этика — основа, на которой долгое время строились отношения в обществе и общества со средой, — это самая основа западной наличной социальной структуры. И вот она отвергается контркультурой, выдвинувшей свою систему ценностей: отказ от активности, минимализация деятельности и соответственно потребления11;. К. Д. Келли (Мичиганский университет) обращает внимание на то, что в современном постиндустриальном обществе довольно значительная часть населения вытесняется с рынка труда (высокий уровень благосостояния обеспечивается без обязательного поголовного участия всех в производстве), а вместе с тем сужается и сфера действия трудовой этики. Первыми вытесняются, по Келли, женщины, расовые меньшинства и молодежь — и именно они составляют базу наиболее многочисленных альтернативных движений и социальных образований.12
Активно обсуждается в литературе также вопрос о причинах выпадения из общества, разрыва или перекрывания связей с ним. Откуда и почему появляются выпавшие люди? Здесь два направления. Первое: в этом выпавшем, неопределенном, “подвешенном” состоянии человек оказывается в период перехода с позиции одной на позицию другой социальной структуры. Потом он, как правило, находит свое постоянное место, обретает определенный статус, входит в социум — и покидает сферу контркультуры. Такие рассуждения в основе концепций В. Тэрнера, Т. Парсонса, Л. Фойера и др.13 По Парсонсу, например, причина протеста молодежи и ее противостояния миру взрослых — “нетерпение” занять места отцов в социальной структуре. А они некоторое время еще остаются заняты. Но дело кончается встраиванием нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством.
Второе направление объясняет появление выпавших людей в обществе сдвигами в самом обществе. У М. Мид это выглядит так: молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет. Новое поколение ступает в пустоту. Не они выходят из социальной структуры (как у Парсонса или Тэрнера), а сама структура ускользает из-под их ног. Здесь и начинается бурный рост молодежных сообществ, отталкивающих от себя мир взрослых, их ненужный опыт. И результат пребывания в лоне контркультуры здесь уже другой: не встраивание в прежнюю структуру, а строительство новой. В ценностной сфере — смена культурной парадигмы: ценности контркультуры “всплывают” и ложатся в основу организации “большого” общества. А прежние ценности опускаются в подземный мир контркультур.
На самом деле эти два направления не отвергают друг друга, а дополняют. Речь идет просто о разных периодах в жизни общества, или его разных состояниях. В стабильные периоды и в традиционных обществах (изучавшихся Тэрнером) выпавшие люди — это действительно те, кто в данный момент, но временно, находится в процессе перехода. В конце концов они входят в общество, там устраиваются, обретают статус. В периоды перемен выпавшими становятся в той или иной мере значительные прослойки, иногда это задевает чуть ли не каждого. Не все они уходят в хиппи, но многие проходят через контркультурное состояние (и попадают в зону действия ценностей контр культуры).

(данные с какого-то сайта, непомню какого)

0

3

Хех, сама давно задавалась этим вопросом. По-моему просто пафосное словечко. Фактически все более, чем "формально"

0

4

Svarog88 написал(а):

И что такого Мир потеряет, если удалить его из лексикона совсем..

Потеряет слово "неформал" не-вор-мал  -суфикс какой?

0

5

Неизвестно вообще от чего произошло слово "неформал")
Возможно из-за пристрастий к неформатной музыке, т.е. той которую не крутят по радио, из-за того, что она не популярна в широких кругах.
А что касается убеждений, поведения, одежды - это, мне кажется, потом накрутилось к этому слову.

А вообще, ФОРМАЛЬНОСТЬ - это
1) соблюдение внешней формы в чем-либо в ущерб существу дела, формализм.
2) Действие, необходимое с точки зрения установленного порядка, обязательно соблюдаемое при оформлении чего-либо.

НЕФОРМАЛ, –а, м. (разг.). Член неформальной, официально не утверждённой организации, группы.
(толковый словарь С.И. Ожегова)

0

6

Marvin
влом читать было. притензий к этому слову не имею

0

7

P.S. Если следовать интерпретации по Ожегову, то неформалы - это любые группы, объеденённые по какому-либо признаку, но официально не зарегестрировавшие свою организацию. Грубо говоря, если металлисты официально создадут общество металлистов, то они перестанут быть неформалами)))

0

8

Синий написал(а):

1) соблюдение внешней формы в чем-либо в ущерб существу дела, формализм.2) Действие, необходимое с точки зрения установленного порядка, обязательно соблюдаемое при оформлении чего-либо.

это верно

Синий написал(а):

P.S. Если следовать интерпретации по Ожегову, то неформалы - это любые группы, объеденённые по какому-либо признаку, но официально не зарегестрировавшие свою организацию. Грубо говоря, если металлисты официально создадут общество металлистов, то они перестанут быть неформалами)))

и это верно.

Это те значения в которых слово имеет место быть. Всё остальное помойму глупый пафос. То что марвин там навыкладывал и вовсе описывает все это как проблему неких морально опущенных существ и сопливых подростков... Так что хорошего в этом слове?

0

9

неформал - это тот, который не соблюдает форму, принятую большинством.

0

10

Marvin написал(а):

неформал - это тот, который не соблюдает форму, принятую большинством.

Еще что ли плюс те влепить? Ты меня веселишь, парень, все больше и больше. Где ты таких видел? Разве что в "Сибири" есть пара экземпляров))

0

11

Marvin написал(а):

неформал - это тот, который не соблюдает форму, принятую большинством

На словах. На деле же - это по большей части кучка подростков, странного внешнего вида, собирающаяся "побухать" и поговорить о том, что "рок жив - и не умрёт никогда" (это я утрирую конечно)))

Отредактировано Доминатор (2008-03-28 23:09:51)

0

12

Доминатор написал(а):

На словах. На деле же - это по большей части кучка подростков, странного внешнего вида, собирающаяся "побухать" и поговорит о том, что "рок жив - и не умрёт никогда" (это я утрирую конечно)))

При чем все это до прихода ментов. А тут они все сразу формалами становятся)

+1

13

Winter Sun написал(а):

При чем все это до прихода ментов. А тут они все сразу формалами становятся)

Именно))) Но некоторые всё же порой огрызаются, и по дороге в отделение всё равно доказывают, что "рок жив", "я трезвый", "вы козлы" )))

0

14

Marvin ты считаешь себя неформалом?

0

15

Marvin написал(а):

неформал - это тот, который не соблюдает форму, принятую большинством

Вместо 50 - четыре по 100.

0

16

не заморачивайтесь.
как поёт группа Диагноз 27: "Неформат! Смысл этого слова невозможно понять!"

0

17

А ну раз Диагноз27 так поёт, то оставим...

+1

18

Svarog88 написал(а):

А ну раз Диагноз27 так поёт, то оставим...

*упал*

0

19

Svarog88 написал(а):

Marvin ты считаешь себя неформалом?

Да. Не я один.

Winter Sun написал(а):

Еще что ли плюс те влепить? Ты меня веселишь, парень, все больше и больше. Где ты таких видел? Разве что в "Сибири" есть пара экземпляров))

Непонял о какой "Сибири" ты говоришь)) Это там где холодно, или у вас так клуб называется?))
А на счет плюса, я не против :flag:

Доминатор написал(а):

На словах. На деле же - это по большей части кучка подростков, странного внешнего вида, собирающаяся "побухать" и поговорить о том, что "рок жив - и не умрёт никогда" (это я утрирую конечно)))

Вот видишь. Какой гопник будет так делать (а их дохрена), какой человек другого мировоззрения станет так делать, акромя рокера? и это основное общество является большинством, которое и придумало слово "Неформал" для рокера. Немного размыто получилось, но смысл думаю поняли.

Uncle написал(а):

не заморачивайтесь.

Полностью согласен с Дядькой. Какая разница кого как называют?

+2

20

Marvin написал(а):

Доминатор написал:
На словах. На деле же - это по большей части кучка подростков, странного внешнего вида, собирающаяся "побухать" и поговорить о том, что "рок жив - и не умрёт никогда" (это я утрирую конечно)))Вот видишь. Какой гопник будет так делать (а их дохрена), какой человек другого мировоззрения станет так делать, акромя рокера? и это основное общество является большинством, которое и придумало слово "Неформал" для рокера. Немного размыто получилось, но смысл думаю поняли.

Алкоголь это говорит и понты)

Сибирь - это слэнговое название дурки. А плюс держи, ты мне нравишься)))

0

21

Marvin написал(а):

Вот видишь. Какой гопник будет так делать (а их дохрена), какой человек другого мировоззрения станет так делать, акромя рокера? и это основное общество является большинством, которое и придумало слово "Неформал" для рокера. Немного размыто получилось, но смысл думаю поняли.

Поняли)

0

22

"неформал" - да это слово мне тоже не нарвиться. Оно пришло из 80-х, из СССР, я считаю его архаизмом, понятием не отражающим суть сегодняшней жизни. Просто это слово укрепилось и осталось, так, по привычке.

Статья которую Марвин привел,  мне показалась какой-то неопределенной, там даже слесарь, который "Хочет"- неформал. Он хочет и выпадает из структуры общества, потом за станок и снова в структуре. Ха-ха.

Наверное можно ввести новое определение - "Неформалы Марвина"

P.S. Вспомнились строка из песни группы "Чиж и К": "Неформал скоблит от крови свой кистень". Явный признак того, что это слово применялось в первую очередь к гопоте (мы так ее наз. сегодня, а в прошлом к молодежным группировкам).

0

23

BitchRipper написал(а):

Наверное можно ввести новое определение - "Неформалы Марвина"

неа, нельзя. я же указал, что статейка не моя. сам со многоим не согласен, выложил что было.

0

24

Svarog88 написал(а):

Нет времени расписываться. Короче, меня дико раздражает слово "неформал". Кто это такой и с чем его едят?

вопрос риторический....
Наверно это характерно для общества давать поняте чему либо.Вот и порешили группу людей не соответствующих каким то рамкам и установкам назвать этим словом,а что бы смысла ему придать,решили что пусть будет "неформал"

Синий написал(а):

НЕФОРМАЛ, –а, м. (разг.). Член неформальной, официально не утверждённой организации, группы.(толковый словарь С.И. Ожегова)

но и для так называемого "неформала" бить себя в грудь кулаком и заявлять,что мол да,я неформал,не такой как все,это то же своего рода загнать себя в определенные рамки.

Svarog88 написал(а):

меня дико раздражает слово "неформал"

Прогнав тут эту туфтологию,решила что слово как слово.Кому надо пусть воспользуются,кого подбешивает,можно вообще забыть,что оно существует.Это же не сложно?))))
Неформал ты,али не неформал-главное будь человеком ;)

0

25

Juggernaut написал(а):

Вот и порешили группу людей не соответствующих каким то рамкам и установкам назвать этим словом,а что бы смысла ему придать,решили что пусть будет "неформал"

В таком случае любого криминального элемента можно назвать неформалом=))

0

26

если исче раз прочитать то что выложил Марвин,и сильно удариться в палемику,то можно договориться и до того,что криминальный элемент тож своего рода нефор  :D

0

27

А меня бесит, когда начинают относить к кому-то..то Годка я, то Панк, то вообще Эмо :huh:  :mad:  Неформал мне нравится как-то больше..хотя-бы на подклассы не делят(

0

28

Sarcon написал(а):

влом читать было. притензий к этому слову не имею

значит я не один такой  :D

0

29

Хе..."формальные неформалы" - инетерсная штука. Теоретически неформалы - это те, кто против стада, так некоторые индивиды любят про себя говорить. Типа, я не такой как все, меня никто не понимает и т.д. и т.п. А на деле эти самые "неформалы" образуют точно такое же стадо, только малость другой направленности. Что почернее да цепями побрякивает. Это все я не к тому, что хочу кого-то зацепить словесно, а просто ржачно иногда бывает читать письма в разных нефорских журналах, в которых каждый пишет о своей уникальности, а в целом там даже манера написания одна и та же))) Так что я лучше буду неформальным формалом со своими загонами, чем одной из тысячи юных митолиздок, которые хором кричат о своей непохожести на прочих.

0

30

Не-формал. Формальность - заангажированость, шаблонность, неспособность думать своей башкой.
Ну и конечно музыка, которая нас всех объединяет=) По моему так.

Отредактировано asmodeus (2009-12-06 01:13:13)

0


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Философия » Формальные неформалы и неформальные формалы.